Задвижки

 

Задвиижка — это разновидность трубопроводная арматура, в которой запирающий или регулирующий элемент перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды. Задвижки стальные — это очень распространённая разновидность запорной арматуры. Задвижки повсеместно используются  на всевозможных технологических и транспортных трубопроводных магистраляхдиаметрами от 15 до 2000 мм в системах жилищно-коммунального хозяйства, газо- и водоснабжения, нефтепроводах, объектах энергетического комплекса и многих других, при рабочих давлениях до 250 Па и T до 565 C.

Огромное применение задвижек объясняется несколькими положительными качествами данной запорной арматуры, среди которых:

  • сравнительная простота конструкции;
  • относительно небольшая строительная длина;
  • возможность монтажа в различных условиях эксплуатации;
  • малое гидросопротивление.

Последняя характеристика делает задвижки особенно пригодными для монтажа на трубопроводе, для которых характерно постоянное высокоскоростное движение среды.

К недостаткам задвижек можно отнести:

  • большую строительную высоту штока (особенно для задвижек с выдвижным шпинделем, что обусловлено тем, что ход затвора для полного открытия должен составить не менее одного диаметра прохода;
  • Задвижка 30с41нж, Промкомплектрегионувеличенное время открывания и закрывания;
  • износ уплотнительных поверхностей в корпусе и в затворе, сложность их ремонта в процессе эксплуатации.

За небольшим исключением задвижки не предназначены для регулированиярасхода потока, они применяются преимущественно в качестве запорного элемента — запирающая часть в процессе работы находится в крайних положениях «открыто» или «закрыто».

 

Распространенные обозначения задвижек ручной привод

Задвижка стальная 30с41нж Ду50

Задвижка чугунная 30ч6бр Ду5031ч6бр Ду100

Задвижка 30ХЛ41нж Ду80

Задвижка 30с15нж Ду150

Задвижка 30с64нж Ду100

Задвижка 30нж15нж Ду50 нержавеющая задвижка

 

 

Задвижки обычно производитель изготовливает полнопроходными, то есть диаметр проходного отверстия арматуры примерно соответствует диаметру трубопровода, на который она устанавливается. Однако в некоторых случаях для уменьшения крутящих моментов, необходимых для управления арматурой, и снижения износа уплотнительных поверхностей, применяются суженные задвижки. Некоторое увеличение гидросопротивления при этом практически не влияет на работу системы, нежелательна установка таких задвижек лишь на магистральных трубопроводах больших диаметров.